Гарантии
Гарантийный срок
Гарантийный срок товара – период, в течение которого в случае обнаружения в товаре или его работе недостатков производитель или продавец обязаны удовлетворить требования потребителя, если будет доказано, что эти недостатки возникли не по его вине
Гарантийный срок может начинаться:
- С момента передачи товара потребителю, если иное не указано в договоре;
- С момента изготовления, если невозможно установить день покупки;
- С момента наступления сезона – для сезонных товаров;
- С момента доставки товара при заказе в интернет-магазине.
Продавец сам имеет право установить гарантийный срок на товар, если он не предусмотрен производителем, а также взять на себя дополнительные обязательства за недостатки товара после окончания гарантийного срока, установленного изготовителем.
Право замены товара по гарантии
Согласно ст.18, п.1 закона «О защите прав потребителей», в случае обнаружения недостатков в товаре потребитель имеет право:
- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Возврат товара с недостатками производится за счет продавца.
Чтобы воспользоваться гарантией, Вам необходимо обратиться в магазин, в котором была совершена покупка, и предоставить:
- товар
- кассовый или товарный чек
- гарантийный талон
Согласно ст.18. п.5 закона «О защите прав потребителей», отсутствие чека или иного документа, подтверждающего факт и условия покупки, не является основанием для отказа в удовлетворении требований потребителя.
Послегарантийное обслуживание
После замены товара по гарантии гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара потребителю. В случае устранения недостатков товара гарантия продлевается на срок, в течение которого он не использовался.
Гарантийное обслуживание не распространяется на товары, недостатки которых возникли по причине:
- нарушения правил эксплуатации, транспортировки или хранения товара.
- действий третьих лиц (ремонт и внесение изменений в конструкцию; неправильное подключение изделия; несоответствие питающих сетей ГОСТам).
- действий непреодолимой силы (стихия, пожар и т.д.).
Помимо гарантийного срока, существует понятие срок службы. Срок службы устанавливается изготовителем на товары длительного пользования и дает право на гарантию даже по истечении гарантийного срока. Если срок гарантии составляет менее двух лет, а недостатки товара обнаружились по истечении этого срока (но в пределах двух лет), Вы имеете право на обслуживание, если докажете, что товар имел дефекты до его покупки (ст.19, п.5).