Гарантии

Гарантийный срок

Гарантийный срок товара – период, в течение которого в случае обнаружения в товаре или его работе недостатков производитель или продавец обязаны удовлетворить требования потребителя, если будет доказано, что эти недостатки возникли не по его вине

ст.5, п.6 закона «О защите прав потребителей».

Гарантийный срок может начинаться:

  • С момента передачи товара потребителю, если иное не указано в договоре;
  • С момента изготовления, если невозможно установить день покупки;
  • С момента наступления сезона – для сезонных товаров;
  • С момента доставки товара при заказе в интернет-магазине.

Продавец сам имеет право установить гарантийный срок на товар, если он не предусмотрен производителем, а также взять на себя дополнительные обязательства за недостатки товара после окончания гарантийного срока, установленного изготовителем.

Право замены товара по гарантии

Согласно ст.18, п.1 закона «О защите прав потребителей», в случае обнаружения недостатков в товаре потребитель имеет право:

  • потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
  • потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
  • потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
  • потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
  • отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Возврат товара с недостатками производится за счет продавца.

Чтобы воспользоваться гарантией, Вам необходимо обратиться в магазин, в котором была совершена покупка, и предоставить:

  • товар
  • кассовый или товарный чек
  • гарантийный талон

Согласно ст.18. п.5 закона «О защите прав потребителей», отсутствие чека или иного документа, подтверждающего факт и условия покупки, не является основанием для отказа в удовлетворении требований потребителя.

Послегарантийное обслуживание

После замены товара по гарантии гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара потребителю. В случае устранения недостатков товара гарантия продлевается на срок, в течение которого он не использовался.

Гарантийное обслуживание не распространяется на товары, недостатки которых возникли по причине:

  • нарушения правил эксплуатации, транспортировки или хранения товара.
  • действий третьих лиц (ремонт и внесение изменений в конструкцию; неправильное подключение изделия; несоответствие питающих сетей ГОСТам).
  • действий непреодолимой силы (стихия, пожар и т.д.).

Помимо гарантийного срока, существует понятие срок службы. Срок службы устанавливается изготовителем на товары длительного пользования и дает право на гарантию даже по истечении гарантийного срока. Если срок гарантии составляет менее двух лет, а недостатки товара обнаружились по истечении этого срока (но в пределах двух лет), Вы имеете право на обслуживание, если докажете, что товар имел дефекты до его покупки (ст.19, п.5).

Товар добавлен в корзину

Товар добавлен в сравнение